С завидной регулярностью на повестку дня всплывает и также быстро затухает вопрос о возобновлении движения пассажирских поездов в Болдераю. При этом исследования и предпроектные изыскания заказываются самым верхом и потом тонут в самом низу выдвижных ящиков рабочих столов высоких чиновников. Пока бумага совершает свой оборот, люди из Болдераи трясутся в переполненных автобусах и маршрутках по узкому шоссе. А ведь рельсы лежат рядом. И уже более 135 лет. Да и поезда в Боледераю ходили еще за 40 лет до Первой мировой войны. На границе позапрошлого и прошлого века из Риги в Усть–Двинск вели первые "мотрисы" — двухэтажные паровозовагоны. И между двумя мировыми войнами от 3 до 5 раз в сутки из Усть–Двинска в столицу отправлялся пассажирский поезд. И даже после войны, до середины 1950–х годов, ходили поезда…
Рижская дума долгие годы рассматривала различные планы "городских электричек", из документа в документ переписывала необходимость интеграции железной дороги в сеть общественного транспорта, но к реальным действиям приступила весьма условно. В прошлом году открыли дополнительный рейс электрички Приедайне — Рига — Вецаки. Благодаря действию или бездействию этот поезд ходил весьма ненагруженным, помимо прочего, намотав порядка 70 тысяч латов расходов по территории Рижского района и почти без пассажиров, и в конце концов с Нового года был закрыт.
Если же говорить о реальных "городских поездах", то просто лишним рейсом не обойдешься. Требуется устроить дополнительные станции — Мукусала (над ул. Мукусалас), Альтона (в конце ул. Марупес), Страдини (у переезда ул. Лиепаяс) и Анниньмуйжа (между Золитуде и Имантой) и, соответственно, разворотные тупики в самой Иманте. И ездить чаще двух раз в сутки.
Но вернемся к поезду в Болдераю. Создав (восстановив) остановочные платформы Александергальт (у Юрмалас гатве), Нордеки (у ул. Слокас), Лачупе (у ул. Буллю), Силикаты (у ул. Силикату) и Болдерая у ул. Пиестатнес, можно начать движение дизель–поездов. Хотя бы в час пик. Ведь поезд — это дорогое удовольствие, километр которого обходится порядка 12 латов. Поэтому при хоть малейшем неправильном ходе в расписании движения или тарифной политике идею можно грохнуть на корню. Чтобы она реально заработала, проезд следует разрешить оплачивать как железнодорожными, так и э–талонами, стоимость проезда должна быть аналогичной цене автобусного билета и действительны все скидки Рижской думы.
Пока же департамент развития предлагает начать движение поездов от ст. Рига по болдерайской ветке лишь до ст. Лачупе и затем — поворот направо к ст. Ильгюциемс. Но так Болдерая снова остается без железнодорожного сообщения.
"Вести Сегодня" № 105. 27.05.2009 09:40 Автор: Вадим Фальков http://www.ves.lv/article/81468
|