ГлавнаяРегистрацияВход БолдеРайский сайт Понедельник, 06.05.2024, 23:19
  Приветствую Вас Прохожий | RSS

 
 Главная » 2010 » Сентябрь » 28 » Порт сдвинется в устье
Порт сдвинется в устье
16:42
Если не помешают зеленые
Вчера председатель правления Рижского свободного порта (РСП), столичный вице-мэр Айнарс Шлесерс обнародовал план переноса стратегических портовых терминалов ближе к устью - на Русский остров (Криевусала). Пресс-конференция прошла на палубе пароходика посередине Двины. А рядом полным ходом грузили уголь на 75 000-тонный панамакс...

Кризису вопреки

Первым делом Айнарс Шлесерс напомнил, что в прошлом - кризисном - году оборот грузов в Рижском свободном порту увеличился на 10%. Что объясняется целенаправленной работой по удержанию старых и привлечению новых клиентов. По словам вице-мэра, значение Рижского и других портов для экономики страны трудно переоценить. Он дает работу не только докерам и другим сотрудникам, непосредственно занимающихся обслуживанием грузов, но и десяткам тысяч работников железной дороги, шоферам-дальнобойщикам и многим-многим другим.

- Каждая тонна груза, прошедшая через Рижской порт, дает порядка 10 латов латвийской экономике. Получается, прошлогодний вклад РСП составил 300 млн латов, - посчитал Айнарс Шлесерс. И привел цифры, что в нынешнем году объем перевалки контейнеров вырос на 20%. Через Рижский порт идут грузы из США, недавно портовики отпраздновали отгрузку миллионной тонны металла и железной руды из Казахстана.

Руководство РСП вовремя отследило мировую конъюнктуру замены малых судов на более крупные, что позволяет сократить стоимость перевозок... Однако заход больших судов в Рижский порт до недавнего времени ограничивала глубина его акватории - до 14 метров.

После спешных мер по углублению акватории до 16 метров в Рижский порт могут заходить большегрузы-панамаксы. В противном случае миллионы тонн грузов ушли бы к конкурентам. Без углубления акватории РСП не мог бы достигнуть основной цели, намеченной в прошлом году, - двойного увеличения товарооборота до 50- 60 млн тонн в год.

Козни зеленых

...На горизонте появились очертания Русского острова. Айнарс Шлесерс не сдержался и разразился гневной тирадой в адрес лжезащитников природы, тормозящих развитие столичной гавани.

- Нам не разрешали углублять акваторию, не давали строить терминалы. Создается впечатление целенаправленных усилий по торможению развития, - отметил глава правления РСП.

В настоящее время столичному порту угрожает «зеленый фугас» под названием «Натура 2000». Он предполагает закрепить за Рижским заливом статус охраняемой зоны, таким образом судьба Рижского порта будет определяться в Брюсселе и конкурентами-соседями.

- Зеленые пытаются воплотить в жизнь результаты проведенных на евроденьги исследований. Логика понятная: не будет результатов - нет следующего финансирования. Но это тот случай, когда небольшой заработок кучки исследователей может обернуться невосполнимыми потерями для латвийской экономики, - поставил диагноз Айнарс Шлесерс.

Он подчеркнул, что не против привольной жизни растений, птичек и зверюшек в устье Двины. Для этого отведен нетронутый остров Любви. А вот другие территории должны использоваться для нужд порта.

Панамаксы, несущие миллионы

...У причала Крысиного острова (Журкусала) краны с двух барж догружали до 75 тыс.тонн пришедший под швейцарским флагом панамакс «Нион». Добытый в Кузбассе уголек проехал 4000 км по железной дороге. После загрузки он отправится в порт Роттердама, откуда его доставят к месту назначения - на теплоэлектростанции в старых странах ЕС.

Сопровождающий вице-мэра глава правления Рижского торгового порта Ралфс Клявиньш назвал привлечение для перевозки угля панамаксов большим успехом портовиков. Самые большие суда Балтики еще можно использовать для транспортировки железной руды, чугуна и сахара-сырца.

На сегодня технология загрузки выглядит следующим образом. На первой стадии пустой панамакс загружается до 60 тыс. тонн выше по течению в районе Экспортного порта. Затем его буксируют на глубокую воду ближе к устью, где у Крысиного острова происходит догрузка с барж под завязку.

- Технология не слишком удобна, но именно она обеспечит в этом году прибыль РСП в объеме 40 млн долларов. И позволит успешно конкурировать с ближайшими портами на Балтике. В дальнейшем предусмотрена единовременная загрузка с терминала ближе к устью, - пояснил Айнарс Шлесерс.

Получается, инвестиции РСП в углубление акватории и создание терминала на Крысином острове окупятся еще в этом году. Кроме того, контракт с панамаксами позволил создать 50 высококвалифицированных рабочих мест.

Порт переезжает

Айнарс Шлесерс рассказал журналистам, что проволочки с «зелеными согласованиями» ставят под вопрос ввод в действие нового контейнерного терминала и терминала российской компании Уралхим на Кундзиньсале. Договор с Уралхимом о строительстве терминала по перевалке минеральных удобрений в страны ЕС и Южную Америку подписали в 2009 году. Инвестиции в его строительство составят 35 млн евро. Что ставит под удар репутацию РСП как надежного партнера...

...Но тут перед пароходиком появился Русский остров (Криевусала). Сюда планируется перевести угольный терминал с территории в центре города.

- Собираемся как можно скорее привлечь еврофонды. По оптимистическому сценарию здесь все начнется в следующем году. Кроме того, от перемещения угольного терминала выиграют жители припортовых территорий рижского центра, страдающие от угольной пыли. И еще один плюс: освободившиеся территории Экспортного порта город сможет использовать для своих нужд, - пояснил вице-мэр.

И закончил на оптимистической ноте:

- Рижский порт - в начале своего развития. Если в Клайпеде уже использована вся портовая территория, та что причалы приходится строить в воде, то в Риге хватает пространства для развития. Побывавшие здесь россияне и китайцы оценили это как стратегическое преимущество. Поэтому обозначенная цель по удвоению грузооборота - еще очень скромная. У Риги есть все возможности стать центром логистики по перевалке грузов, идущих с Востока на Запад и наоборот.

Откуда взялись панамаксы

Панамакс (panamax), используется также название PanMax, - тип судов, как правило, контейнеровозов, обладающие максимальными размерами, позволяющими пройти через шлюзы Панамского канала. Длина судов подобного типа - от 225 до 235 метров при ширине 32- 33 метра и грузоподъемности от 65 до 82 тыс. тонн.

«Натура 2000» в Латвии

В европейскую сеть «Натура 2000» в Латвии включены 336 территорий: 4 природных заповедника, 3 национальных парка, 250 природных заказников, 38 природных парков, 9 охраняемых ландшафтных местностей, 9 природных памятников и 23 микрозаказника. Они занимают 11,9% площади Латвии. У этих территорий различные режимы защиты и использования - от минимальных ограничений в охраняемой местности и до полного запрета на хозяйственную деятельность в природных заповедниках.

Русский остров в цифрах

Территория: 56,3 га.

Глубина акватории: 15 метров.

Портовые и вспомогательные объекты: 4 многофункциональных причалы для насыпных грузов длиной 1180 метров плюс 250-метровый причал, соединяющий новостройку с существующим причалом; новые автодороги и железнодорожная ветка со станцией Болдерая-2.

Стоимость проекта: 152, 6 млн евро, из которых: 77, 2 млн - из Фонда выравнивания ЕС, 73, 3 млн - заимствование Управления РСП, 2,1 млн - средства, уже вложенные в проект.

Временной график: 2009- 2010 гг. - подготовка и согласование проектно-технической документации, конкурс по определению строительной компании; 2011- 2012 гг. - строительство; 2013 г. - переезд обслуживающих компаний из Экспортного порта; 2014 г. - начало работы нового терминала на Русском острове.
Игорь ВАТОЛИН
22.09.2010
Е Ж Е Д Н Е В Н А Я Г А З Е Т А ЧАС
http://www.chas-daily.com/win/2010/09/22/l_020.html?r=31

Просмотров: 788 | Добавил: LYARA | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Nibelung  
0
http://www.youtube.com/watch?v=I57wtuw2hso&feature=related wacko wacko wacko

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа

Календарь новостей
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Друзья сайта
Лекс's live page;

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

БолдеРайский сайт © 2024
Хостинг от uCoz