Россия на Балтике уже построила два порта – Приморск и Усть-Лугу – и лишила нас части грузов, Таллин построил глубоководные причалы и перехватил у нее перевалку удобрений на крупнотоннажных судах. Не отстает и Клайпеда. А если сравнивать Ригу с портом Роттердам, где судов больше, чем машин на главной улице города, то Рига не идет ни в какое сравнение. Если Рижский порт не будет развиваться, то он потеряет свое значение и грузооборот В результате политики национал-радикалов и правых партий в отношениях с Россией за последние годы государство потеряло миллиарды латов доходов. Поэтому мы и самая бедная страна в Евросоюзе. Дальнейшее проведение такой политики превратит порт Рига в гавань для прогулочных яхт и туристических паромов. В июне 2006 года Рижской думой наконец-то был принят новый план развития Рижского свободного порта, а также утверждены его границы. Из центра города – Андрейсалы – порт перемещается на территории Усть-Двинска, Кундзиньсалы, Мангальсалы и Вецмилгрависа (паромные переправы). Если это будет реализовано в ближайшие годы цивилизованным путем, а не за счет жителей этих территорий, то это увеличит значение и грузооборот порта Рига и доходы государства. Но Усть-Двинск, Кундзиньсала, Мангальсала – это жилые зоны, а не промышленные. Недавно при поездке в Усть-Двинск с удивлением обнаружил, что все железнодорожные пути от ул. Силикату в Болдерае до ул. Бирзес в Усть-Двинске заставлены вагонами с углем. Газета «Час» 15 июля в статье «Идет вагон, качается» поднимала проблему железнодорожных составов, которые идут вдоль домов. Значит, план развития порта уже претворяется в жизнь. Однако это делается «по-тихому» и за счет создания неудобств для жителей близлежащих домов и превращения жилой зоны в промышленную. По моему мнению, если в Усть-Двинске в ближайшее время построят 1- 5 дополнительных причалов для приема судов и отгрузки генеральных грузов и нефтепродуктов, то движение по железнодорожному мосту и путям будет проходить ежечасно и о покое можно будет забыть. Замена рельсов и шпал, которых, возможно, добьется министр сообщения Петерс, проблему не решит, а дома от вибрации рано или поздно рухнут. К тому же еще надо проложить вторые пути от станции Мангали до ст. Зиемельблазма, чтобы уменьшить пробки на железнодорожном переезде Саркандаугава. А есть другие пути для решения проблемы Усть-Двинска. Необходимо построить второй железнодорожный мост и дополнительные пути до Болдераи. 10- 15 домов, расположенных вдоль железной дороги по ул. Эспланадес и Бирзес в Усть-Двинске и ул. Лиела и Силикату в Болдерае нужно снести, а людям, проживающим в них, предоставить жилье. Это позволит отделить промышленную зону от жилой. Тогда и заградительные заборы от шума не понадобятся. Для строительства нового жилья места в Усть-Двинске по ул. Бирзес, Парадес, Лепью, Флотес достаточно. Можно строить дома и на улицах Штурманю, Гобас, Каптейня в Болдерае. Если строить каждый год по 3- 5 домов, как в «оккупационное» время, то проблему можно решить в несколько лет. (В Москве мэр Лужков уже давно снес «хрущевки», а домам в Усть-Двинске уже не менее 40 лет.) Можно достроить дом на ул. Парадес, около бывшей гостиницы «Якорь» в Усть-Двинске, – стоит незавершенным с 1990-го года. Такие же «недострои» имеются в Вецмилгрависе на 6-й линии (не достроена больница-поликлиника водников) и напротив магазина «Нелда». В центре города давно стоит недостроенный дом на Кр. Барона, 84, а в Иманте на Анниньмуйжас, 46, – здание детской поликлиники. Такие же проблемы по строительству причалов нужно решать и на Кундзиньсале, сносить более 100 домов, переселять жильцов, строить железнодорожные пути и дороги. В Вецмилгрависе для паромной переправы по ул. Эммас и Мелдру необходимо расширить дорогу и, может быть, тоже сносить дома. Увеличение грузооборота порта принесет прибыль как порту, так и государству, и окупит затраты. Было бы неплохо обсудить вопросы развития порта на специальных заседаниях Рижской думы, Кабинета министров и Сейма – вопрос-то важный! До принятия бюджета на 2007 год Рижской думой и Кабинетом министров должны быть решены вопросы финансирования по расширению и развитию порта. Вопросы финансирования в государственном масштабе можно решить за счет: 1) вывода наших солдат из Афганистана и Ирака, 2) сокращения бюджета вооруженных сил на 50%, 3) сокращения многочисленной армии чиновников и их зарплат. Надеюсь, что жители Усть-Двинска, Кундзиньсалы, Мангальсалы и Вецмилгрависа, если ничего не будет сделано по решению их наболевших вопросов, сделают правильные выводы при голосовании на выборах 9-го Сейма и выберут кандидатов из левых партий, защищающих права и интересы простого народа. Надеюсь, что газета «Час» будет держать под контролем эти вопросы, брать интервью у ответственных лиц и информировать общественность о злободневных вопросах строительства порта. О себе Старший механик бывшей Рижской базы тралового флота. Образование – высшее. В настоящее время работаю в Вецмилгрависе. В Болдерае и Усть-Двинске прожил 46 лет. http://www.gorod.lv/novosti/33462-kak_perenesti_port_i_ne_navredit_lyudyam
|