Если вас не заметила маршрутка, догоняйте ее по телефону В минувшее воскресенье наша читательница Татьяна отметила окончание лета прощальным купанием в море. В Болдерае. Потом зашла к друзьям чайку попить и спокойненько направилась на последнюю маршрутку под номером 247, которая очень удобно связывает этот приморский район с далеким Зиепниеккалнсом…
— Этой маршруткой я езжу довольно часто по выходным в гости к друзьям, или они ко мне ею приезжают, — рассказала Татьяна "Вести Сегодня". — Хотя от кольца до кольца и выходит час времени, но в целом ездить очень удобно — напрямую, да и деньги экономятся (здесь билет 60 сантимов, на двух транспортах выходит 1 лат). Одно плохо: не знаю, как по будним дням, но по выходным твердо рассчитывать на то, что она курсирует строго по расписанию, нельзя. Кое–какие рейсы иной раз загадочно выпадают. Но если днем иной раз и можно простоять без нервов в ожидании следующей 30 минут (таков в среднем интервал движения), то вечером это получается довольно болезненно. Не придет последняя в 21.45 — придется добираться на перекладных через центр.
Татьяна рассказала, что во избежание ненужного риска они с друзьями приноровились ездить последним рейсом. Предпоследний еще и может как–то выпасть у нерадивых водителей ("Наверное, они недовольны, когда салон полупустой".), но последний–то в любом случае выполнят. По этой своей теории она и пришла в минувшее воскресенье на последний рейс…
— Маршрутка остановилась через дорогу от кольца, я обрадовалась, полезла за кошельком, но водитель, очевидно, не заметил меня или посчитал одинокую пассажирку неинтересным стимулом, развернулся и… уехал в противоположном направлении, — грустно вспоминает рижанка. — Но зачем тогда вешать расписание, если оно не выполняется и на него нельзя рассчитывать? И как вычислить, какой рейс когда выпадет? Да и кому вообще нужно такое обслуживание?
С этими вопросами мы обратились в фирму Centiba N, которая обслуживает 247–й маршрут. Диспетчер рассказу немало удивилась, уточнила детали и заверила, что случаи невыхода маршруток в заявленное время единичны. Такое бывает лишь в случаях особенных — машина сломалась и заменить ее не успели. В остальном уважительных причин для пропуска не бывает. И пообещала проверить данную информацию. В остальном на всякий случай посоветовала рецепт, пригодный для дисциплинирования всех маршрутов: "Мало ли что, сразу звоните в справки по тел. 1188, там по номеру маршрута определят фирму, его обслуживающую, и скажут ее телефон. Звоните диспетчеру, и он поможет решить проблему. Если бы ваша читательница позвонила сразу в воскресенье вечером нам, водитель за ней подъехал бы обязательно".
Мы со своей стороны рекомендуем читателям не замалчивать случаи разной городской бесхозяйственности, а ставить о них в известность специальные службы. Будет реакция — будет и порядок.