ГлавнаяРегистрацияВход БолдеРайский сайт Воскресенье, 19.05.2024, 18:42
  Приветствую Вас Прохожий | RSS

 
 Главная » 2009 » Сентябрь » 17 » Болдерая: казино вместо терминала
Болдерая: казино вместо терминала
14:03
Судя по настроениям жителей Болдераи, проект строительства нефтеналивного терминала Baltic Oil Terminal может быть реализован лишь в случае расселения жителей домов, находящихся вблизи планируемого объекта.
В конце прошлой недели жители Даугавгривы собрались в местной библиотеке, чтобы принять активное участие в публичном обсуждении проекта терминала Baltic Oil Terminal. Как уже сообщала , первая попытка возвести его в Усть-Двинске была предпринята в 2000 году. Тогда люди, обеспокоенные вопросами экологии и безопасности, были настроены крайней негативно — собрали против проекта 13000 подписей и добились его заморозки. Сейчас экономическая ситуация в стране резко ухудшилась — нужны новые инвестиционные проекты и рабочие места. Все это мог бы обеспечить терминал. Возможный объем инвестиций в проект составит порядка 170 миллионов латов. На строительстве будет занято 400 человек. А после ввода объекта в эксплуатацию потребуется 100 человек обслуживающего персонала. побывала на обсуждении, чтобы услышать аргументы обеих сторон — жителей и предпринимателей.

Вначале представители Baltic Oil Terminal презентовали сам проект, который планируется реализовать на территории Рижского свободного порта на площади 29,5 га. Суммарный объем 23 резервуаров для нефтепродуктов составит 483 кубических метра. Проект предусматривает, что терминал сможет принимать 10 млн. тонн нефтепродуктов в год. Из них 56% должны составить светлые, 38% — темные и 6% — прочие нефтепродукты (бензол, бутанол, метанол и др.). Второй вариант бизнес-плана ориентирован в основном на перекачку светлых нефтепродуктов — бензина и дизельного топлива: это 9,375 млн. тонн в год.

Примерно 80% грузов будет перекачиваться из железнодорожных цистерн в резервуары, а 20% пойдет в обратном направлении — с моря на железную дорогу. Терминал предполагается снабдить двумя пристанями длиной по 240 м, каждая из которых сможет принимать танкеры грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Чтобы иметь возможность обслуживать такие большие суда, дно Даугавы углубят до 15,5 м. Помимо строительства непосредственно перевалочного комплекса здесь предполагается модернизировать подъездные пути и проложить еще одну железнодорожную ветку параллельно существующей, а также реконструировать мост через реку Булльупе.

В качестве аргумента упоминались примеры европейских городов, где терминалы находятся в черте города. К примеру, в шведском городе Мальме (264 тысячи жителей) расположен терминал с 25 резервуарами рабочей мощностью 82000 кубических метров. В другом небольшом городе этой страны — Треллеборге (26 тысяч жителей) — также находится терминал с четырьмя резервуарами мощностью 12000 кубических метров. Приводился в пример и датский город Алборг (122,5 тысячи жителей). В нем расположен терминал с 8 резервуарами рабочей мощностью 24000 кубических метров.

Поначалу казалось, что настроения жителей, битком набившихся в библиотеку, переменились в лучшую сторону. Первый выступавший, сам работающий на терминале в Мангальсале, сказал, что если будут соблюдены все меры безопасности — он двумя руками "за".

Однако тут же раздался возмущенный ропот остальных. Ведь железнодорожная ветка фактически проходит сквозь жилой массив, кое-где — под окнами домов. И в безопасности и соблюдении всех экологических норм они крепко сомневаются. Благо уже есть печальный опыт: рядом находится угольный терминал, при строительстве которого тоже много всего обещали. Теперь люди задыхаются от угольной пыли, а зимой дети играют в черные снежки. К тому же объем грузов, которые проходят по железнодорожной ветке, и сейчас значительно больше, чем было обещано ранее, из-за чего — постоянный шум и вибрация. Рядом же расположены очистные сооружения, которые тоже строили с "соблюдением всех международных норм", однако когда направление ветра меняется, люди чувствуют себя так, будто живут в канализационном коллекторе.

"У нас старые дома, а местность болотистая. Когда идут составы, дом ходуном ходит. Он просто в один момент рухнет, как карточный домик. Идут трещины, происходит деформация стен. Мы обращались к гидрогеологам, и они сказали, что опасность более чем реальная и надо бороться. Мы обращались к думским чиновникам и в другие инстанции, требуя соблюдения как экологических норм, так и требований безопасности, но всем на нас наплевать", — гневно заявила одна из жительниц.

У авторов проекта встречные аргументы: мол, все просчитывается. И чтобы не было шумов и вибрации, возможно, вдоль ветки возведут защитную стену, а окна в домах заменят на стеклопакеты. Но жители уверены, что это не поможет.

Нашлись у проекта и защитники — пятеро молодых мужчин, которые говорили о притоке инвестиций, роли транзита в развитии экономики и новых рабочих местах. Правда, оказалось, что многие из них живут отнюдь не здесь. Другие участник обсуждения заподозрили, что это "подсадные утки".

"Мы не против развития бизнеса, но дайте нам спокойно жить", — раздавались голоса из зала в ответ на аргументы в поддержку терминала. "Болдерая ничем не хуже Юрмалы: это уникальное место. Стройте тут казино, яхт-клубы, места отдыха, но не превращайте нас в помойку", — говорили люди.

А одна из присутствовавших заявила: если компания хочет строить терминал, то пусть решит вопрос с расселением жителей домов, расположенных вблизи опасных мест. Либо выделит денежную компенсацию за то, что люди будут дышать отравленным воздухом, терпеть неудобства и подвергаться риску. Эту идею поддержал глава Baltic Oil Terminal Николай Ермолаев: "Я согласен с тем, что жить рядом с терминалом проблематично и дома надо расселять". Правда, он считает, что это вопрос входит в компетенцию Рижской думы и расселение должно проходить на средства мэрии. "А почему не на ваши?" — прозвучал вопрос из зала. "Потому что этот проект важен для города", — отрезал г-н Ермолаев.

Теперь в течение месяца люди, объединившись в инициативные группы, будут излагать свои мнения о проекте и адресовать их в Рижскую думу. Окончательно судьбу проекта решит голосование депутатов столичной мэрии.
Бизнес&Балтия
17 сентября 2009, 08:41
http://rus.delfi.lv/news/daily/business/bolderaya-kazino-vmesto-terminala.d?id=26885191

Просмотров: 815 | Добавил: LYARA | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 4
1 ljolik  
0
Nu uzh luchshe terminal, chem kazino!Kazino vobshe nado zakritj po vsej strane ili sdelatj paru zon, kak eto sdelali v Rossii!

2 Hamet  
0
Skazu chto bolderaj uzhe i tak pohozh na vonjuchuju diru a s terminalom budet esho hleshe. I budet vonja so vseh storon, sejchas hut' s morja chitij vozduh idjot !

S vostoka UGOLNIJ TERMINAL s juga LIGNUMS s zapada OCHISTNIE


3 ljolik  
2
vobshe esli chestno ja bi sdesj nichego ne stroil krome gostinic, kotedzhev i elitnogo zhilja!sdelatj bi kurort. no kurort sdesj tochno nikto ne sobiraetsa delatj, poskoljko davno izvestno, chto Jurmala rano ili pozdno prisoedinitsa k rige i budet rizhskim kurortom!=)

4 Hamet  
0
Kak kurort ochen'horoshi Buli, vot tam tiho spokojno, A u nas vsjotaki ochen'mnogo shuma ot porta... No rajon sam po sebe spokojnij Dvizhenija ne mnogo more rjadom tolko vot obustrit'nado, kak Ventspils !!! I esho blago cho u nas ne tak mnogo zabroshenih domov !!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Форма входа

Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск

Друзья сайта
Лекс's live page;

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

БолдеРайский сайт © 2024
Хостинг от uCoz