Проект строительства нефтепродуктового терминала в Даугавгриве дошел до важного этапа — вчера началось общественное обсуждение.Это уже вторая попытка компании Baltic Oil Terminal бросить якорь на улице Флотес. Первая была осуществлена в начале 2000-х и закончилась весьма плачевно: под громкое улюлюканье кучки "зеленых" активистов депутаты Рижской думы проект завернули, якобы из соображений заботы об окружающей среде. Представленный на суд жителей Болдераи и Усть-Двинска новый проект предусматривает, что терминал сможет принимать 10 млн. тонн нефтепродуктов в год. Из них 56% должны составить светлые, 38% — темные и 6% — прочие нефтепродукты (бензол, бутанол, метанол и др.). Примерно 80% грузов будет перекачиваться из железнодорожных цистерн в резервуары, а 20% пойдет в обратном направлении — с моря на железную дорогу. Терминал предполагается снабдить двумя пристанями длиной по 240 м, каждая из которых сможет принимать танкеры грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Чтобы иметь возможность обслуживать такие большие суда, дно Даугавы предполагается углубить до 15,5 м. Планируется, что инвестиции в проект достигнут 170 млн. латов, на строительстве терминала будет занято 400 человек, а непосредственно на объекте станут трудиться 100. Поставщиком нефтепродуктов станут белорусские перерабатывающие заводы, с которыми уже достигнуты предварительные договоренности.
Много людей было против строительства этого терминала. Тогда ещё казалось, что жители Усть-двинска победили и строительство прекратится. Однако во время затишья в людских отрицаниях (нам в этот момент построили звукоотражающий бруствер-стенку) а работы по углублению дна причалов так и не прикращались. Да, теперь на месте списанных подлодок будут стоять иноземные корабли, вывозящие наше добро Весь госплан по развитию Риги от 1988-го года был похерен с приходом политиков работающих на себя. Система откатов и мелких взяток работает так, что теперь дешевле построить чем заморозить один из проектов. Аналогичная ситуация с латвийской библиотекой (замок света) и южным мостом. Изначально не перспективный проект и ныне никаму не нужный, заканчивает своё восхождение на педистал самых дорогих безполезняков европы. То самое, я так думаю, ждёт и наш северный порт, а владельцы судовых компаний просто начнут свою войну.
Да, теперь на месте списанных подлодок будут стоять иноземные корабли, вывозящие наше добро-[i] это какое такое добро?Пиндралалу али латысский язык вывезут?А!Наверное вековую боль импортировать начнут по планете всей! а в общем согласен...намоют бабла и трудоустроють 100 родственников....