Латвийская железная дорога и в кризис работает на полную мощность. Только бы политики не мешали… Мировой кризис и наш внутренний, латвийский, пока –тьфу–тьфу–тьфу — обходят стороной одно из самых крупных государственных предприятий ЛР — "Латвияс дзелзцельш" (LDz). Объемы грузоперевозок по нашей "железке" не снижаются, а в прошлом году и вовсе был установлен рекорд — LDz перевезла 56 миллионов тонн грузов! Председатель правления ГАО "Латвияс дзелзцельш" Угис Магонис рассказал о том, как работает это предприятие сегодня, как сотрудничает со своими главными партнерами на востоке. Напомним, что совсем недавно У. Магонис в составе делегации Рижской думы побывал в Москве, где встретился с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. — Государство давно обещало начать возвращать железной дороге акцизный налог. Появились ли реальные сдвиги в этом вопросе?
— Нет, акцизный налог на топливо нам не возвращают уже давно. Хотя этот налог мы бы использовали как вклад в развитие и поддержание железнодорожной инфраструктуры. В 2008 году акцизный налог на топливо железная дорога уплатила на сумму 18 миллионов латов. За 8 месяцев текущего года — уже 11,6 миллиона латов. При этом сейчас мы планируем с участием европейского финансирования обустроить второй рельсовый путь на Крустпилс, планируем строительство станции Болдерая–2. Но из Министерства сообщения мы получили письмо о том, что у государства нет возможности произвести обещанное софинансирование. Значит, под угрозой реализация проектов, способных повысить провозную способность железных дорог до 2013 года с 62 до 85 млн. тонн в год.
— В последнее время много говорилось о железной дороге в аэропорт и к новому нефтетерминалу "Балтик ойл".
— Мы сейчас ждем результатов исследования, которое проводит Министерство сообщения Латвии, — о том, насколько целесообразно проводить железную дорогу в аэропорт. Как нам представляется, доставка грузов в аэропорт — это сейчас не самый актуальный вопрос. Там все авиационное топливо привозят морем в порт и оттуда на автомобилях везут в аэропорт. Можно возить и по железной дороге, но это получается по нескольку составов в месяц. Что же касается пассажирских перевозок, то нужно понимать, что в аэропорт едут исключительно пассажиры самолетов, и, стало быть, эти маршруты поездов будут нерентабельными.
Теперь о железной дороге к нефтетерминалам. На левом берегу речь может идти о расширении станции Болдерая–1. Мы будем рассчитывать на максимальную провозную способность и расширим Болдерая–1, а также построим полностью новую станцию Болдерая–2. А внутрипортовые пути уже будут строить владельцы терминалов за свой счет. На реализацию всех проектов — и Крустпилс — Скривери, и обе станции в Болдерае — мы планируем потратить в пределах 150 миллионов евро, из фондовых денег нам обещано примерно 80 миллионов. Разницу в 70 миллионов мы должны покрыть сами.
Абик ЭЛКИН, Вадим ФАЛЬКОВ.
"Вести Сегодня" № 187. 23 сентября 2009 («Вести Сегодня» № 187) Полностью статья- http://www.ves.lv/article/94713
|